Фотогалереи
Мы Как прислать материал Карта сайта
Там

Австралия

Азия

Африка

Европа

Северная Америка

Южная Америка



none use

Версия для печати

Фотогалерея

ХЭЛЛОУИН-2007 В НЬЮ-ЙОРКЕ

А. Симонов (фото Е. Симоновой и автора)

Что празднуем? – Карнавал на 6-ой авеню

Визит к моей любимой малышке-внучке в далекий Нью-Йорк окончился праздником. Собственно, он и начался праздником, да и все пребывание в гостях было для меня праздником и в прямом и в переносном смысле слова. Однако заключительный праздник был особенным, потому что было 31 октября, а в этот день (и в ночь на 1 ноября), как известно, празднуется Хэллоуин. Мои молодые хозяева, воспользовавшись такой оказией, собрались-таки исполнить свою поросшую уже быльем задумку: уж если не поучаствовать в праздничном шествии по городу, то хотя бы его посмотреть. Меня можно не спрашивать, мне посмотреть-поучаствовать всегда интересно.

Что празднуем?

Что же это за праздник – Хэллоуин? В России о нем заговорили и запраздновали совсем недавно, думаю, не больше 10 лет назад. Его начали отмечать, может, даже позже, чем праздник всех влюбленных – день Святого Валентина. По мне так чем больше праздников, тем лучше. Лишь бы они никем насильно не навязывались, никого не обижали, не отвергали и не были бы самыми лучшими из лучших и самыми «нужными народу».
Так вот, существующие в Интернете «различные» версии происхождения и сути современного Хэллоуина (взятые, похоже, из одного и того же или близких источников) в вольной трактовке можно свести к следующему. Восходит он еще к языческой эре, к празднованию урожая и связанным с ним обрядам, нацеленным на обеспечение хотя бы ближайшего благополучного будущего. Успеха здесь не будет без общения с самым могущественным и загадочным потусторонним миром и населяющими его душами умерших и духами, без попыток как-то укротить или приручить сверхъестественные силы. И как раз 31-го октября после захода солнца в течение всей ночи такая возможность появляется. Угощениями и жертвами можно ублажить злых духов или, наоборот, чем-то отпугнуть их. Умиротворить души, не нашедшие покоя в загробном царстве, оказать почести достойным и проклясть недостойных.
Много позднее, в христианскую эпоху праздник этот оказался кануном другого уже официального религиозного праздника – Дня всех Святых, от которого и получил свое современное название Хэллоуин. Он не признан церковью, но и не заслужил активной ее неприязни, хотя многие верующие считают его праздником смерти и нечистой силы. Главная символика его действительно смерть, скелеты, черти, вурдалаки, ведьмы, вампиры и пр., но теперь стал он уже фактически театральным действом, фестивалем общекультурного наследия, не имеющим никакого религиозного смысла и значения.
Хэллоуин довольно распространен в западном мире, а в США, говорят, является вторым по популярности у народа праздником после Рождества. Во многих городах страны проходят праздничные костюмированные парады и шествия, в которых принимают участие десятки тысяч человек и за которыми наблюдают миллионы зрителей. Люди соответствующим образом украшают свои жилища, офисы, магазины, рестораны, кафе и бары, заказывают в ателье или покупают готовые карнавальные костюмы и маски, закупают огромное количество конфет для одного из обязательных ритуалов. Непременным элементом украшения служат «страшные» маски-фонари, вырезанные из тыквы. Подсвеченные в темное время суток изнутри, они лежат обычно на пороге дома, отпугивая злых духов. И ничего мрачного или зловещего в таком, казалось бы, невеселом празднике нет и в помине. Наоборот, кругом царит веселье, у всех приподнятое настроение, разыгрываются шутки, звучит музыка. Правда, по слухам, против соблюдения упомянутого выше обязательного ритуала, trick-or-treat, начинают выступать даже активные приверженцы праздника. По существу, это самый настоящий шантаж, когда загримированные убийцами, ведьмами, пиратами и т.п. (чем страшнее, тем лучше) дети и подростки угрожают соседям тем, что сыграют с ними злую шутку, если те немедленно не откупятся (обычно конфетами) от них. И так-то сомнительный с моральной точки зрения, этот обычай стал терять в наш жестокий век свой традиционно безобидный характер, а «шутки» и способы откупиться от шутников – переходить границы допустимого.

Карнавал на 6-ой авеню

"Смерть" идётКульминация праздника – парад проходит вечером в темноте, значит, сфотографировать что-то, не имея специальной аппаратуры и хорошего зрительского места, будет трудно. Решаем поэтому явиться на место сбора участников заблаговременно, засветло и вдоволь поснимать их во время подготовки к параду, наряжающихся, репетирующих, пробующих реквизит, тестирующих технику. А уж вечером на параде – как и что удастся.
Народ – участники и зрители – собирается на улицах и в переулках, прилегающНа обед людоедуих к 6-ой авеню, по которой и пройдет парад от Спринг-стрит до 22-ой улицы. До его начала еще куча времени, но причастных к празднику на улицах уже много, и не заметить их нельзя: они в карнавальных костюмах. Вон среди пешеходов идет «смерть». Вот на тарелке лежит «рассеченная» тесаком голова мальчика, подготовленная на обед какому-то монстру. По своим делам спешит палач. Вот стайка фей – хозяек ночи, толкующих о чем-то своем, девичКарнавальный реквизитьем. А вот другая стайка – блюстителей порядка, они, как и положено, должны быть в первых рядах и блюсти. Движемся еще чуть дальше - и кажется, что зевак и зрителей стало уже меньше, чем участников парада (1, 2, 3, 4, 5). Карнавальные костюмы в основном в темы Хэллоуина, но встречаются и некие отступления. Например, некто в соответствующем костюмеНа репетиции выражает политико-экономический протест против вредных китайских товаров, «отравляющих Америку»: свинцовых красок, некачественных кормов для домашних животных, зубной пасты и лекарств.
Идут последние приготовления, здесь будут формироваться парадные колонны. У стен расставлен реквизитукрашения шествия. Некоторые изделия, такие как какой-нибуАвтодракон дь высоченный скелет, нужно испытать заранее, чтобы не подвели потом в деле. Попробовать их поносить, отрегулировать «сбрую». Есть здесь и настоящая действующая моторная техника, как например такой вот «драконовский» автомобиль.
Смеркается, и для фото-сессии становится темновато, а до начала парада все еще далеко. Решаем скоротать время по соседству в русском ресторанчике с «социалистическИстинные зрителиим» названием «Правда», оформленном тоже в стиле соцреализма и в том числе с помощью правдинских шрифтов. Еда – ничего особенного, а водка – настоящая!
Но вот народ заторопился к 6-ой авеню: «Пошли-и-и! Парад пошел!» Мы спешим тоже, но хорошей позиции уже нет, все занято. Некоторые наиболее любопытные вскарабкались даже на довольно высокиеНа параде подоконники. Насколько можем, протискиваемся сквозь толпу. Люди в масках, с крылышками, с косами и костылями, вооруженные тесаками, кувалдами и…фотоаппаратами, стремятся, как и мы, к проезжей части улицы, к параду. Тем временем мимо проходят отряды мертвецов в саванах, ведьм и утопленников, вампиров и привидений, всякой другой нечисти. Проезжают фантастические повозки со скелетами и виселицами, с железными клетками, заполненными ждущими казни несчастными узниками. Пешие порядки и всевозможные колесницы перемежаются оркестрами на марше. Гремит музыка, шум, гвалт, выкрики, смех. Обзаведясь тут же у лоточника рожками с лампочками и батарейками внутри и приладив их на головы, мы небольшой группкой чертей вливаемся в веселую праздничную толпу вполне как «свои». Хэллоуин набирает обороты, и впереди еще целая колдовская ночь.










«Мы там были» © 2007